Ремонт бампера самостоятельно

Опубликовано 21.04.2014, автор

Если поврежден бампер деформациями от летящих мелких камней, которые с ускорением вылетают из под колес встречных и впереди идущих машин. Предлагаем вашему вниманию небольшую инструкцию, благодаря ей каждый владелец тс. получит краткий курс по ремонту пластиковых и пластмассовых бамперов.. своими руками при помощи нужных материалов.

Для хорошего ремонта вам понадобится некое оборудование и расходные материалы.

Если специальный инструмент у вас нет (шлифовальной машинки), то необходимо нужно купить спец. насадки на дрель.
Важным является применение специальной прокладки между абразивным кругом и подошвой шлифовальной машины. Данную прокладку называют "бутерброд".
Пригодятся также листы наждачной бумаги различной жесткости.

Не забудьте приготовить к работе хороший паяльник.
Купите пару бутылок Уайт-спирита или растворителя.
Заранее проверьте, что у вас есть в наличии достаточное количество грунтовки, шпаклевки, тонировочной краски и лака.

1. Для начала потребуется тщательным образом удалить всевозможные загрязнения с поверхности бампера. Достаточно будет воспользоваться обычными моющими средствами, чтобы характерные следы от насекомых, различные масляные пятна и смолы сошли на нет.

2. После удачной процедуры обычной очистки переходим к более тщательной с использованием сильных растворителей. Для этих целей можно воспользоваться Уайт-спиритом и обработать всю поверхность, чтобы не оставить и следа от гудрона или смольных разводов.

3. На третьем шаге необходимо вооружиться острым предметом, например, ножом изачистить поверхность бампера от старой отслоившейся краски и лакировки.

4. Настала пора взять в руки шлифовальную машину и предельно аккуратно пройтись по всей площади бампера, чтобы окончательно зачистить плоские и угловатые участки. Стоит отметить, что машинка не всегда способна достаточным образом зачистить поверхность в труднодоступных изгибах.

Именно поэтому может потребоваться ручная шлифовка отдельных зон при помощи грубой шкурки (р120). Помните, что отнестись к ремонту бампера иномарок и отечественных машин своими руками вам придется с полной ответственностью, поскольку результаты вашего труда станут очевидны для всех.


5. Итак, подготовительный этап позади. Еще раз внимательно осматриваем рабочую поверхность на предмет идеальной обработки и обдуваем бампер при помощи специальной лампы. Нередко в процессе осмотра можно обнаружить трещины и даже разломы каркаса. Чтобы устранить этот дефект необходимо вооружиться паяльником и аккуратно начатьобрабатывать трещину. Вам потребуется частыми шагами обработать трещину по всей длине.

  • Жало паяльника необходимо придавить перпендикулярно излому и дождаться, когда пластик податливо начнет плавиться. При этом образуется характерный оплавленный кратер.
  • Далее с шагом в 2-4 мм продвигаемся по всей длине трещины и повторяем процедуру оплавления.
  • В результате у вас должна получиться своеобразная дорожка, похожая на след от танковой гусеницы.

Пайка производится с двух сторон. Не стоит пугаться несколько безобразного внешнего вида, поскольку все эти дефекты исчезнут на стадии последующей шлифовки и шпаклевки.

6. Итак, переходим к шпаклеванию бампера. Процесс шпаклевки обязательно необходим, поскольку именно на этой стадии можно загладить все неровности и подготовить поверхность для нанесения слоя грунтовки, а затем краски. Многие новички говорят о том, что именно на стадии шпаклевки у них возникают трудности. Да, этот процесс требует определенных навыков в работе, но это не настолько сложный процесс, чтобы его не освоить.

Эти дефекты также исчезнут на последующих стадиях, когда будет производиться финишная шпаклевка. На завершающей стадии данного этапа вам потребуется шкурка с показателями не менее р180 – р220.

7. Процесс матования поверхности. По завершении работ по шпаклеванию переходим к подготовке поверхности к грунтовке. На данном этапе следует еще раз все тщательно проверить и убедиться, что поверхность идеально зачищена и не имеет явных дефектов в виде трещин, сколов и царапин. Если таковые обнаружатся, то опять же воспользуйтесь грубой шкуркой, чтобы их устранить. Далее поверхность обрабатываем сжатым воздухом, обезжириваем и наносим слой антисиликона.

Грунтовка и покраска бампера8. Грунтовка и покраска бампера. В процессе грунтовки задействуется специальный акриловый грунт. Сначала наносится тонкий слой грунта. При этом необходимо проследить за подтеками и своевременно удалить излишки.

Грунтовка происходит в несколько слоев. Помните, что наносить новый слой необходимо исключительно после высыхания предыдущего. Оптимальное время сушки каждого слоя – 1 сутки. Впрочем, если у вас в распоряжении имеется обогреватель с инфракрасным освещением, то процесс сушки будет протекать гораздо быстрее. На сушку каждого слоя уйдет не более 4-х часов.

После просушки, следует провести процедуру шлифовки. Лучше всего воспользоваться проявочный порошком, чтобы можно было заметить слабовыраженные дефекты. В данном случае стоит отшлифовать поверхность шкуркой со значением в диапазоне от р-320 до р400 и окончательно обработать её при помощи шкурки р500.

9. Покраска и ремонт бамперов своими руками. Перед нанесением слоя краски, обязательно обдуйте поверхность потоком сжатого воздуха и тщательно обезжирьте её. Краска наносится в два слоя. Пауза между первым и вторым проходом должна составлять не менее 15 минут. После покраски бампер готов для нанесения лакировки. Лак также наносится в несколько слоев. Оптимальным количеством считается 2-3 слоя лака, между которыми следует делать равноценные паузы.

Как видите, все не настолько сложно как кажется. Достаточно один раз попробовать самостоятельно произвести ремонт бампера, чтобы уже получить достаточное представление о процессах. Пройдя все этапы собственными руками, вы получите несказанное удовольствие, когда взглянете на готовый результат своего творения!

Не исключено, что вы сможете выступить в роли эксперта, когда у ваших друзей и знакомых тоже появятся проблемы с ремонтом бампера. Ваши советы, а главное практические знания станут незаменимыми! Вы сможете с гордостью ими поделиться!




 
Verification: e1debd564fef7192